Ваш первоклассник не хочет в школу? Помогите ему адаптироваться!

  Автор:

Ваш первоклассник не хочет в школу? Помогите ему адаптироваться!Спросите любого шестилетку, хочет ли он в школу. И Вы скорее всего услышите: «Конечно, да!». Задайте тот же вопрос первоклассникам в ноябре – декабре, и ответы вы услышите самые разные. Причина проста: наши дети, как правило, хотят идти в школу, но очень часто не до конца осознают, что их там ждет.

Чтобы первые дни в школе не стали для ребенка шоком, постарайтесь сформировать о ней правильное представление. Очень важно, чтобы ребенок понимал, школа - это не только новые друзья, красивый портфель и тетради. Это еще и место, где нужно учиться, где можно узнать что-то новое и узнать наконец-то ответы на все те вопросы, которые обычно дети задают родителям дома.

Играть – это здорово!

Не секрет, что дети, которые посещали детский садик, к школе адаптируются легче. Ведь в большинстве садиков старшая дошкольная группа - это год интенсивной подготовки к школе. По форме проведения занятия в детском саду во многом похожи на уроки. Во время занятий дети готовят кисть к письму, они вырезают, делают аппликации, лепят из пластилина, собирают мозаику. Идет формирование мелкой моторики, сенсорики, формируется усидчивость и старательность.

Но все же, даже для детсадовских детей первые дни в школе часто оборачиваются стрессом. Дело в том, что многие шестилетние дети переживают кризис, который связан не только с тем, что ребенок идет в школу, но и с интенсивным физическим развитием. Родители часто замечают, что всего за одно лето перед первым классом ребенок повзрослел.

Но есть дети, которые повзрослеть не успели. Можно сказать, что такой ребенок еще не наигрался. Эти дети нуждаются в особом внимании со стороны родителей и учителей. Они не могут сосредоточиться на одном виде деятельности, могут просто посреди урока вынуть машинку или куклу и начать играть с нею. Ничего криминального в этом нет. Часто в классной комнате для первоклассников предусмотрена игровая зона, где дети могут поиграть на переменке или на продленке. Не запрещайте играть ребенку дома. Помните, дети играют и в пятом классе, и в десятом, просто меняются игры.

Нужно ли обращаться к  психологу?

Если ребенок отказывается идти в школу, обязательно проконсультируйтесь с его учительницей и школьным психологом.

Первые три недели дети лишь начинают знакомиться друг с другом, у них проходит процесс адаптации. Если через три недели ребенок отказывается идти в школу, то надо выяснить, в какой сфере у ребенка проблемы: в обучении или в адаптации, возможно, его не принимает коллектив. Знание проблемы позволит Вам принять адекватные меры.

Почему-то многие боятся школьного психолога.

Во-первых, шевелится в душе боязнь, что психологу станут известны Ваши семейные проблемы (предстоящий развод, пьющий папа, ссоры между родителями, да мало ли что еще?). Помните психологу нет дела до Ваших тайн, но любая стрессовая ситуация дома мешает ребенку адаптироваться к школе. Устраните ее или оградите ребенка.

Во-вторых, срабатывает стереотип: ребенок здоров, ему психолог не нужен. Это абсолютно не так, психологи как раз и работают со здоровыми детьми. Не бойтесь зайти к школьному психологу в кабинет и спросить, что еще нужно для развития ребенка. Ведь умненький развитый ребенок может, например, иметь логопедические проблемы. А логопедические проблемы тянут за собой психологические и так далее.

Забияки и непоседы.

Если у Вас в семье растет непоседа то причина, по которой ему не хочется в школу может быть лежать на поверхности. Активного ребенка гнетет вынужденная неподвижность. Сорок пять минут сидения за партой воспринимаются им как пытка. Зато на переменах, соскучившись по движению, такой ребенок может разгуляться вплоть до драк и потасовок.

Постарайтесь компенсировать недостаток движения в школе долгими прогулками, активными играми. Запишите ребенка в спортивную секцию. В общем, позвольте ему выбегаться! Кстати, одна из чудовищных ошибок родителей первоклассников - это заставлять ребенка и дома долго сидеть на одном месте. По правилам на уроках через каждые 10-15 минут должны проводиться короткие разминки. Если Ваша учительница их не практикует, напомните ей, что делать это нужно обязательно. А сами не забывайте проводить разминки во время занятий с детьми дома.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Рассылка в разработке
Оставьте свой комментарий:
на Блоге

Оставьте свой комментарий или вопрос

в Вконтакте
в Фейсбук